[ Скачать с сервера (36.6 Kb) ] | 20.09.2018, 01:12 |
Введение На современном этапе развития системы отечественного образования стали очень актуальными вопросы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения, а также материально-технического, программно-методического, психолого-медико-педагогического и программного обеспечения образовательного учреждения. Цели дорожной карты: - создание в школе организационно - педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса; - усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса; - создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни; - развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга; - формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни; - обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса; - разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы; - формирование представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды. Задачи: - четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы; - гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня; - освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся; - планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся; - развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся; - привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; - посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций, курсов по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике. | |
| |
Просмотров: 415 | Загрузок: 7 | |
Всего комментариев: 0 | |