- Как же мне надоело жить по правилам! И кто их придумал, в конце концов?! Почему кошки, собаки, да даже противные тараканы делают то, что хотят, а мне нельзя?! Знакомьтесь: это девочка Юля, ученица 5 класса обычной городской школы, из обычной семьи, где есть мама, папа, братик и даже любимец Пантелеймон - старый, но очень умный кот. Юля, а точнее Юлька (как она сама себя называла) была очень недовольна всем, что её окружало, а потому… Стоп, начнем с самого-самого начала. Итак, в одном обычном городе, на самой обыкновенной улице, в самом простом доме, где даже номер квартиры был самым обычным, жила самая обычная девочка с самым обычным именем - Юля. Имя-то обычное, но вот девочка отличалась своенравным характером, и даже соседским старушкам порой приходилось пить сердечные капли после общения с пятиклассницей! Что же тут не так? А всё просто: Юлю не устраивала её жизнь. И правда - в школу надо вставать рано, руки мыть тщательно, старших уважать, одеваться «как все», даже улицу переходить на зеленый цвет светофора! И это еще ничего по сравнению с тем, что в школе надо УЧИТЬСЯ! Вот девочка и решила, что такая жизнь не для неё. Но всё бы ничего (ведь правила соблюдать всё же приходилось: дома родители воспитывают, в школе - учителя, на улице - прохожие и постовые, и даже соседские собаки не позволяют без спросу рвать с веток чужие яблоки!), да приключилась с Юлькой вот какая история… Да-да, именно история, потому что всё началось на уроке истории. В тот день учительница рассказывала детям о Российской символике - о гимне, флаге и гербе. Как обычно, наша героиня была всем недовольна: - И чего это я должна петь эту песенку? Она мне не нравится! Герб! Подумаешь! Я и лучше нарисую! – ворчала девочка весь урок. Но когда дело дошло до флага, возмущению Юльки не стало предела: - Вот уж дудки! Чтобы я еще запоминала цвета и их порядок на какой-то тряпочке! Не бывать этому! Вот захочу и сама всё придумаю! Ещё лучше получится! С этими словами Юлька выбежала из класса (хорошо, что звонок уже прозвенел, и учительница не наказала её) и помчалась скорее домой, выполнять домашнее задание – готовить на выставку элементы Российской символики (так велела учительница). Дома её ждал, как всегда, спокойный Пантелеймон. Он лениво обнюхал портфель хозяйки, заглянул внутрь, убедился, что и сегодня вкусненького из школы ему не принесли (ведь девочка нарочно не кушала в школьной столовой) и пошел греть свои старые косточки на солнышке на окне. - Вот я сейчас герб нарисуууууую! Даже не терпится послушать, что скажут ребята и учитель! И песенку перепишу! А уж флаг вообще сделаю самым-самым! – так приговаривала девочка, старательно выводя что-то на листке. - Что-то гимн не переделывается, - ворчала девочка. – И герб какой-то непонятный, ай, ладно, пусть такими и остаются! А уж флаг-то я точно изменю! – и Юля начала старательно рисовать. Как вдруг форточка распахнулась, и все Юлькины «художества» оказались на полу. Кот спрыгнул и стал очень внимательно рассматривать их. И только Юлька наклонилась, чтобы поднять раскиданные ветром листки, как услышала над самым ухом: - Сколько живу на свете, а такого еще не встречал! От испуга девочка даже подпрыгнула, но того, кто говорил, в комнате не увидела. - Показалось! - с облегчением выдохнула пятиклассница и продолжила работу. - Где уж там! – прозвучало где-то совсем рядом. - После ваших, мадмуазель, художеств, даже стены заговорят! Юлька вскочила на ноги и забилась в дальний угол дивана. - Кто здесь? Я маме всё расскажу! Но в комнате кроме нее самой и кота никого не было. И тут девочка заметила, что кот с укоризной смотрит на нее и даже будто бы качает головой из стороны в сторону, желая произнести что-то вроде: «Ай-яй-яй!» Пантелеймон встал на задние лапы, собрал с пола листы и подошел к ней! И тут и без того большие глаза Юльки стали совсем огромными и она лишь сумела выдавить из себя: - К-как т-такое в-возможно??? - Эх, Юля, - заговорил кот, - Я долго живу, много видел, какие-то человеческие поступки одобрял, другие - осуждал, но никогда мне не хотелось вмешаться. Но сегодняшний случай заставил меня выдать себя, и теперь ты знаешь, что я не простой, а волшебный кот. Я так давно наблюдаю за тобой, что понял: ты - девочка своевольная, с характером, но есть моменты, когда просто необходимо выполнять то, что заведено, а иначе может случиться непоправимое. К тому времени девочка уже пришла в себя, а потому снова начала вести себя как избалованный ребенок. - Ну и что, что я флаг сделала таким! – и она выхватила из рук кота листок с рисунком, на котором красовалось полотнище с вертикальными полосами. На первой полосе фиолетового цвета пестрели зеленые арбузы, на второй, оранжевого цвета – белые облака, а на третьей (и уж это совсем возмутительно!), желтого цвета, восседал сам черно-белый Пантелеймон!- По-моему, очень даже неплохо получилось! – гордо заявила девчонка. Кот подошел к старинному комоду, доставшемуся ещё от прабабушки, чья семья всегда чтила обычаи и законы своей страны, и достал оттуда шкатулку. - Подойди ко мне, я тебе кое-что покажу. С неохотой девочка присела около кота. Пантелеймон откинул крышку шкатулки, и Юля увидела нечто необыкновенное. Вот мама с ребенком не может перейти дорогу, потому что светофор горит разными цветами одновременно, а пешеходный переход вообще изображен в виде черной вороны, сидящей на заборе; вот старичок не может выбрать - какой батон купить: зеленый в красный горошек или красный в зеленый; дети в школе учат учителей делать рогатки и плеваться из трубочек; вот над городом сгустились тучи, а дождь пошел снизу вверх и вся трава и деревья завяли, а реки и моря вовсе пересохли… - Как же так! - Воскликнула девочка. – Небылицы какие-то! - Да нет, юная леди, так было бы, если бы всё было не по правилам и каждый бы делал то, что ему захочется. – Возразил кот. – А что касается нашего флага, то история становления именно такого порядка цветов и их расположения очень интересна, и ты сейчас это увидишь. И снова Пантелеймон открыл волшебную шкатулку (а это, как вы уже догадались, была именно такая шкатулка) и Юля увидела, как воевали наши предки, как стояли насмерть за правое дело, как защищали свои обычаи и законы и, наконец, увидела, что же значат цвета флага! Российский флаг – это три цветные горизонтальные полосы равной ширины: верхняя – белого цвета, средняя – синяя, и нижняя – красная. Но что означают цвета российского триколора и что они символизируют? Белый цвет олицетворяет мир, чистоту помыслов, благородность, а также откровенность. Синий цвет символизирует величие, верность. Красный цвет обозначает отвагу, мужество, смелость и великодушие. - Вот так-то, юная леди! И это лишь песчинка в интересных и очень полезных знаниях! И тут-то Юлька поняла, что есть вещи (и они встречаются на каждом шагу), чей тайный смысл известен и понятен всем окружающим, что их надо знать, чтобы быть полноценным и полноправным гражданином своей страны и гордо называться РОССИЯНИН! С тех самых пор Юля стала прилежно учиться и слушать старших, а на выставке символики родной страны флаг, который делала вся дружная Юлина семья, был признан самым оригинальным и патриотичным. Кстати, разговор Юли с Пантелеймоном так и остался их маленькой тайной и лишь изредка домочадцы замечали, с какой теплотой и дружеским задором переглядываются девочка и кот. Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ "ООШ №10" г. Таштагола Озерова Наталья Петровна
| |
| |
Просмотров: 1341 | |
Всего комментариев: 0 | |